Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Модель внутришкольной профилизации ГБОУ Школа № 763
предусматривает обучение по следующим профилям:
- естественно-научный;
- социально-экономический;
- технологический;
- универсальный.
На сегодняшний день наш образовательный комплекс имеет широкую сеть социальных партнёров, что позволяет школе все больше превращаться в открытое пространство, позволяющее включать в образовательный процесс общественно-значимые структуры, имеющие задачу обеспечить следующие поколения необходимыми компетенциями.
![]() |
![]() |
Ссылка | Ссылка |