ДУК-1. Воспитанники подготовительной группы № 5 познакомились с историей праздника Наума Грамотника. В народном фольклоре - это покровитель всех людей, которые чему-либо учатся. Ребята узнали, что для наших предков зима была самым удобным временем для овладения грамотой, когда на улице морозно, можно и над книжками потрудиться. В старину на Руси в декабре отмечали «Наумов день». Это был праздник учителей и учеников. Дети познакомились с историей обучения грамоте на Руси. У ребят прошла игра – викторина «Грамоте учиться - всегда пригодится». Дети рассказывали стихотворения о буквах, азбуке, собирали буквы, решали задачки, инсценировали стихотворение «Урок в лесной школе». Вспомнили поговорки и пословицы о знаниях и учении. Коли человек грамотный, он из книг такого ума наберется, что только сердце радуется, гласит народная мудрость!


ДУК-2. Зима - волшебное и одно из самых любимых времен года детей. На окнах появляются к расивые рисунки. На улице все вокруг становится белым, кажется, что попадаешь в зимнюю сказку. В подготовительной группе №1 прошло на тематическом занятие «У зимушки в гостях» ребята вспомнили все признаки и приметы зимы, слушали стихи, отгадали загадки, рассмотрели яркие картинки. Показывая творческое самовыражение в заключении занятия воспитанники сделали волшебные тарелочки с изображением снежинок. Каждый ребенок изобразил ее по-своему, подобрав нужные оттенки и имитируя настоящие кристаллы.


В гости к ребятам логопедической группы приходила госпожа Зима, но не с пустыми руками - принесла она детям сундук с сюрпризом, а оказалась там книга с зимними сказками. Мальчики и девочки были очень рады гостье и с удовольствием приняли участие в театрализованных играх: показали свои актерские способности в постановке отрывка из сказки «Лиса и серый волк». В завершении мероприятия Зимушка обещала наградить всех пушистым снегом. А мы ещë раз убедились, что сказка одна из первых помощниц в воспитании детей.


ДУК-3. Воспитанники старшей группы № 8 посетили музей русского быта «Россиянка», где узнали, как встречали Новый год на Руси, прочитали письмо от Деда Мороза, рассказали, какие подарки хотят ему подарить, раскрасили его помощников. Дети с удовольствием играли в народные игры и пели новогодние песни.


Наш детский сад посетили ученики музыкальной школы, класс преподавателя Чеботаревой И. Ю., концертмейстер Казакова А. Ф. Воспитанники познакомились с волшебным звучанием домры. Музыканты исполнили произведения русских и зарубежных композиторов. Прозвучали вальсы, шутки, колыбельные, никого не оставили равнодушными русские напевы.

ДУК-4. Педагоги ДУК-4 систематически включают в разнообразные виды практик задания по закреплению навыков ориентировки в пространстве. В средней-младшей группе дети во время утреннего круга играют с игрушками в игру « Прятки», правильно определяя место «под стульчиком», «за стульчиком», «перед стульчиком» и т. д. В разновозрастной группе проводят игровые занятия с использованием игр малой подвижности. Сюрпризный момент - письмо от Деда Мороза, в котором загадка и дети по плану-схеме ищут отгадку. Последовательно выполняя задания: дети здороваются друг с другом разными частями тела, что вызывает взрыв положительных эмоций, проходя по запутанному лабиринту, определяют местоположение Медведей. Вместе с Колобком ищут лесных жителей – ориентировка на листе-планшете. Под задорную музыкальную игру ребята с игрушкой Червячком выполняют веселые упражнения на ориентировку игрушки в пространстве. Успеваемость обучения детей в школе во многом зависит от их свободного ориентирования в пространстве и умению активно использовать пространственные понятия на практике.


Путешествие в мезозойскую эру совершили дети подготовительной группы. Ребята захотели узнать, когда появились птицы и кто был их предком. Оказывается, в те времена обитали не только динозавры, но и необычные существа археоптериксы. Они больше всего напоминают современных птиц. Их тело было покрыто перьями, а длинные лапы были подобны птичьим. Интересные тайны образа жизни древних птиц - эпиорнис, дроф, моа, гагарка, а также древнего пингвина, которые обитали на земле более 40 миллионов лет назад, открылись детям. Пингвины вели такой же образ жизни на льдинах, питались рыбой, обитали вблизи экватора. Ребятам понравилось путешествовать, а такое познавательное занятие провела ученица школы, наша бывшая воспитанница.

ДУК-5. Воспитанники разновозрастной группы № 6 под руководством и при помощи педагога, изготовили елочку из шерсти в технике «мокрого валяния». Шерсть – мягкий и пластичный материал, поэтому работали с ней дети с большим удовольствием. Для начала ребята выбрали понравившийся оттенок для своей елочки, затем начали вытягивать прядки шерсти из основной пасмы и выкладывать в разных направлениях на основу. Далее смочили шерсть мыльным раствором и с этого момента начался волшебство валяния. Дети мягкими движениями приглаживали шерстку, затем все сильнее увеличивали нажим. Потом массировали ее специальным приспособлением, мяли, катали, бросали и в конце искупали свое изделие в холодной и горячей воде. После того как елочки высохли, ребята украсили их красивыми бусинами. Искусство валяния развивает у детей художественный вкус, формирует сенсорное восприятие, умение творчески мыслить, помогает научиться концентрироваться, развивает координацию движений, мелкую и крупную моторику, а также воображение и интуицию. Занятие прошло очень весело, а главное дети приобрели новый опыт и замечательное украшение для новогоднего стола.

