ДУК-2. На Руси испокон веков считалось доброй традицией устраивать народные гулянья! Когда заканчивались осенние работы устраивали веселые ярмарки, куда съезжались люди из разных мест, чтобы продать и купить, развлечься и повеселиться. Воспитанники подготовительной группы 1 на празднике появились со своими товарами, которые они представляли, нахваливали и продавали. Зашла в гости и щедрая на урожай Осень, которая принесла в корзине свои дары. Весело исполнили ребята песню «На ярмарке» и танец «Варенька», пели задорные частушки, читали стихи, соревновались в эстафетах, исполнили сценку «Как старик корову продавал», водили хоровод, катались на карусели, а вместе с мамами собрали бусы из баранок! Как бы ни заканчивались ярмарки, возвращались с неё не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами, и конечно же с хорошим настроением, а русская народная музыка, яркие костюмы показали весь колорит народного осеннего гуляния и широту души русского народа!


В разновозрастной группе № 6 состоялось тематическое занятие, во время которого дети вспомнили историю возникновения с праздника «День народного единства», расширили представление о России, как о многонациональном государстве, поговорили о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе. Ребята исполнили стихотворение В. Степанова «Что мы родиной зовём», собрались в круг под «Родная песенка» и приняли участие в динамичной игре «Мы богатыри».


Дети любят сказки, а особенно с них участвовать. Воспитанники первой младшей группы с удовольствием изображали персонажей сказки «Теремок». Дети радовались, грустили, сопереживали вместе с героями. Инсценируя сказку, дошколята продемонстрировали свои актерские способности, постарались эмоционально передать характеры своих героев. Выступление было выразительным и ярким, и, конечно, подарило всем много положительных эмоций!


ДУК-3. Воспитанники старшей группы № 8 посетили школьный музей русского быта "Россиянка". Дети узнали, во что и как раньше одевали младенцев, какую одежду и обувь носили дети и взрослые, из чего их делали и как украшали, а также смогли примерить её. Руководитель музея Ирина Михайловна рассказала ребятам, как "рубашка в поле выросла", показала процесс изготовления ткани. Дети узнали много нового и интересного.


ДУК-4. 11 ноября в России отмечают "День написания бумажных писем". На утреннем круге в подготовительной группе воспитатель Татьяна Васильевна с детьми вспомнили зачем нужны письма. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности, но как поговоришь, если нужный человек находится очень далеко? На этот вопрос дети ответили, просмотрев мультфильм "Как было написано первое письмо". Посмотрели, какие письма были раньше, какие сейчас. Узнали, что солдатские письма раньше сворачивали в треугольник. Конверт - это предмет, с помощью которого мы можем отправлять письма в разные уголки мира. Вот мы и решили с ребятами изготовить своими руками конверты и вложить в них письма для мам и пап. Ребята старались, работали усердно и аккуратно!


ДУК-5. В разновозрастной группе открылась творческая мастерская “Что нам стоит дом построить”.
Ребята рассматривали фото разных зданий, обсуждали, какие бывают дома и любовались самыми необычными.
Какие профессии нужно освоить, чтобы проектировать и строить дома, ребята узнали во время беседы с воспитателем. И стала группа похожа на строительную площадку, на которой возводились здания всевозможных конструкций.


Ребята разновозрастной группы № 6 в выходной день посетили Научно-исследовательский Зоологический музей МГУ им. М.В. Ломоносова и приняли участие в интерактивном занятии «Путешествие к морским звездам». Дети полюбовались кораллами и морскими губками, рассмотрели и подержали их в руках, восхитились разнообразием моллюсков и их раковин, узнали как растут жемчужины, какими бывают морские звезды и многое другое.


12 ноября экологический праздник - Синичкин день. В ДУК-4 проводятся занятия, беседы, наблюдения, посещение с родителями нашего национального парка «Лосиный остров». Дети узнают много интересной и полезной информации о зимующих и перелетных птицах нашего региона. В подготовительной группе проведено интегрированное занятие о желтогрудой красавице. Дети отметили особенности внешнего вида и повадки синиц, какую пользу оказывают птицы нашей природе и человеку, но и человек должен постоянно проявлять заботу о пернатых. Ребята предложили сделать для уголка природы картину « Наши друзья». Дети смастерили удивительных синичек и снегирей из картона и пряжи. Синички и Снегири нашли свое место на ветках берёзы. На прогулке дети поиграли в квест-игру с затейником Лесовиком. Он сообщил детям, что злая ведьма заколдовала лес и спрятала корм для птиц. Дети отгадывали загадки, разгадывали логические задания, играли в подвижные игры и, наконец, все подсказки привели к заветному сундучку с птичьим угощением. Но дети должны были выбрать только полезный корм, которым можно кормить птиц. Проведение квест-игр учит детей работать в командах и сообща принимать правильное решение.


В ДУК - 4 успешно продолжается сотрудничество с библиотекой № 68 "Зеленый Лось". В подготовительной группе провели квест-игру «Дружные секреты кота Леопольда». Для дошколят нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра приключенческого характера, где нужно выполнять различные задания и преодолевать препятствия. Кот Леопольд решил поделиться с ребятами секретами дружбы, чтобы их узнать необходимо было отправиться в увлекательное путешествие. На карте были обозначены станции, проходя этап за этапом, ребята участвовали в играх, ходили «паровозиком», преодолевали «дремучий лес» и низкую «пещеру», строились по росту в колонны. А ещё ребятам пришлись по душе такие музыкальные игры как: «Дружные пары», «Танцевалочка -игралочка», «Веселинки-смайлики». Не обошлось без интеллектуальных заданий, на сказочной станции ребята угадывали, кто с кем дружит. Например: Крокодил Гена с Чебурашкой и т. д., а на станции «Настоящий друг», ребята составили слово «ДРУЖБА» из полученных от Леопольда букв. В квест-игре ребята вместе с котом Леопольдом запомнили все секреты крепкой дружбы: первый секрет это улыбка, второй - радость и смех, третий - мир, четвёртый – помощь, пятый – щедрость (не жадность), шестой – внимательность друг к другу. Все эти качества очень важны для взаимопонимания и воспитания нравственных качеств наших воспитанников.


В ДУК-4 педагог дополнительного образования ДШИ № 7 Алексей Юрьевич провел мастер-класс по актерскому мастерству с детьми подготовительной группы. Самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия его зажатости, обучение художественному воображению - это путь через фантазирование, сочинительство и игру. Игра является ведущей деятельностью дошкольников. Актерское мастерство, игра на сцене - это один из видов игры. Педагог легко вовлек детей в воображаемые образы с показом игровых упражнений. Ребята изображали сборщиков цветов, перетаскивание тяжелых камней в командах, бросание большого мяча и воздушного шарика, бег на скорости, стоя на месте. Дети с интересом выполняли задания, получая огромный заряд эмоций и вдохновения от воображаемого образа. Через игру дети максимально продуктивно усвоили новые знания и творчески самореализовались.
