Дайджест дошкольных новостей 25.04.2024

ДУК-1. В старших группах прошли весёлые игры-соревнования в бассейне «Я умею плавать». Девчонки и мальчишки дружно играли, ныряли, соревновались в ловкости и быстроте, плавали наперегонки, участвовали в интересных эстафетах. Ребята показали все свои умения и навыки, полученные на занятиях в бассейне за год. Мокро, весело и с пользой для здоровья провели время наши дошколята!

«Сказка ложь, да в ней намек…». Эти слова, сказанные А.С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы по сей день. Народная сказка может представлять собой кладезь мудрости. С ребятами старшей группы № 6 был проведен познавательный досуг «Путешествие в страну сказок», на котором мы с ними не просто обсуждали действия сказочных героев, а постарались осмыслить их характеры и поступки, увидеть положительные и отрицательные качества персонажей, вызвать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию. Ребята усвоили, что сказки нужно не только слушать, надо запоминать и извлекать для себя полезные уроки.

В группе короткого пребывания прошел необычный досуг с ипользованием бассейна с водой. Детям было предложено рассмотреть игрушки, понаблюдать за ними всплывут - они или нет. Дети пытались выловить из воды игрушки.

Все мы знаем, что дети очень любят игры с водой.

ДУК-2. 22 апреля отмечается международный день Земли. В преддверии праздника воспитанниками группы был изготовлен макет земного шара в технике папье-маше. Ребята рассматривали глобус, им было интересно посмотреть на Землю со всех сторон и увидеть, как выглядит наша планета из космоса.
Воспитателями была проведена беседа о том, как сохранить и сберечь планету. Дети знают о бережном отношении к природе и экономном распределении природных ресурсов и о том, что нужно сортировать мусор. Все вместе собираем пластиковые крышки и макулатуру, а использованные батарейки ребята с родителями сдают в определенные места сбора. Девиз нашей группы «Сохраним планету вместе!».

Красота природы весной – это первые проталины, первые листочки, первая зеленая травка и, конечно же, первые цветы, которые называются первоцветы. С первыми цветами весны, подснежниками и крокусами, дети знакомы давно – они растут на нашей клумбе. Мальчики и девочки с большим удовольствием наблюдают, ухаживают и относятся к цветам очень бережно. В этот день ребята закрепили знания о правилах поведения на природе, узнали о редких цветах, занесенных в красную книгу, рассказали стихотворения и изобразили подснежники в стиле пластилинографии. Итогом мероприятия стал коллаж «Берегите первоцветы».

ДУК-3. Старшая группа побывала в музее "Россиянка". Тема занятия была посвящена Великой Отечественной войне. Дети очень много узнали, рассматривая военную атрибутику, фотографии, письма. Взрослые вместе с детьми словно перенеслись в то нелёгкое время.

Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности. Развивают умственные способности, помогают развивать речь и коммуникативные навыки. На музыкальных занятиях раскрывается и развивается индивидуальность каждого ребёнка. Музыка приносит удовольствие. В детском саду на занятиях, во время игр ребята знакомятся с музыкальными жанрами, учатся слушать и понимать характер музыки, различать на слух звучание музыкальных инструментов и играть на них, поют и разучивают танцевальные движения. Досуг "Путешествие в страну музыкальных инструментов", который прошёл во второй младшей группе, дал детям возможность проявить свои творческие способности, ребята играли на музыкальных инструментах вместе с гостями, танцевали и весело провели время.

Мягкими, сладкими и ароматными плюшками от Карлсона закончился долгосрочный проект "Любимое блюдо сказочного персонажа из сказок и мультфильмов". За время реализации проекта ребята из кулинарного кружка "Маленький повар" приготовили "Кашу из топора", пирожки, которые несла Красная Шапочка для своей бабушки, "Полезный бутерброд" от Кота Матроскина, пиццу, которую так любят Черепашки-ниндзя. Проект позволил расширить знания детей о кулинарных традициях не только русской кухни, но и других стран. Помог вызвать интерес к чтению, развить коммуникативные навыки, проявить самостоятельность. И даже малоежки забыли про слова "Не хочу!Не буду!".

ДУК-4. В младшей группе № 2 мы не только читаем сказки, но и в них играем. У детей нашей группы прошло театрализованное занятие по сказке "Репка". Каждый ребенок почувствовал себя настоящим артистом.

В подготовительной группе состоялся цикл занятий «космический Калейдоскоп» и «Космизм». Воображение и реальность, посвященные Дню космонавтики. Дети познакомились с произведениями изобразительного искусства на тему космизм от средневековой миниатюры до современности, а также посмотрели видеоролик о творчестве космонавта и художника А.А. Леонова. Детьми была создана галерея удивительных рисунков на тему космоса.

К Международному Дню подснежника в подготовительной группе №7 прошло интерактивное занятие «Первые весенние цветы-подснежники». Рассматривая цветы на интерактивной доске, дети узнали его историю возникновения, строение, вспомнили загадки, легенды, стихи. Поняли, что эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы „живут" не долго. Поэтому большинство видов подснежников занесены в красную книгу. Изготовили поделку посвященному этому цветку. Дети, которые умеют видеть прекрасное, не причинят вред природе.

ДУК-5. В нашей разновозрастной группе № 4 прошёл познавательно-экологический досуг «Вода – источник жизни», посвящённый воде – основе нашей жизни на Земле. Дети вспомнили, где и почему нам необходима вода, с помощью различных опытов наблюдали за свойствами воды, её разными состояниями. На основе полученных знаний, сделали необходимые выводы, какая разная бывает вода, что вода окружает нас всегда и везде и действительно является источником жизни!

Мир растений удивительный и многообразный. Мы решили создать в нашей группе «Веселый огород на окне, который позволил вести наблюдения за ростом и развитием, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов влияющих на рост и развитию растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. На занятиях мы с детьми говорили об овощах, растениях, ухаживали за ними. Беседовали о том, что нужно для их роста и развития, о способах выращивания их на огороде. На самом занятии подробно объясняли, показывали, что такое семена растений, мы учились их сравнивать, находить схожести и отличия. Дети с таким удовольствием каждый день ухаживали за огородом, ждали результат своего труда, с нетерпением ждали, когда появится первый росток.
А также интересно было оформлять наш маленький огородик рисунками, аппликации, мы, воспитатели, изготовили различные емкости в виде сказочных персонажей, лешего, красивого поросенка и там тоже сажали семена.
Делая выводы, можно сказать, что в ходе работы наши дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.